13.05.2014

Вторая часть интервью Никитина Алексея Комсомольской Правде

КП: Осталось только понять клиентуру, насколько будет активно используема эту услуга.
А сейчас она, кстати, насколько серьезно используется?

Никитин: Рынок в настоящий момент развивается, он конечно подвержен сезонным колебаниям, всегда в Январе, в Феврале, в Марте на этом рынке провал, потому что в этот момент готовят технические задания, проводят конкурсы, заключают контракты. Поэтому компания запасает «жирок» в осенний период, вот эти три месяца живет, а дальше уже выходит на свои услуги. Это лето показало, что наиболее популярная услуга, из тех которые мы оказываем, это услуга по строительно-технической экспертизе, когда мы фактически констатировали факт некачественно выполненных работ. Есть еще услуга специально адаптированная для банков, такая как финансово-технический аудит, спрос на эту услугу есть, все-таки банки проекты кредитуют разного рода, и на следующий год, по нашим прогнозам, мы ожидаем небольшое рыночное оживление в этом секторе.

КП: Я могу сказать, тех, кто предоставляет услуги то по строительному надзору много. Банальная забивка в Яндексе выдает 2 млн. компаний просто по запросу  строительный надзор, начиная от того, что есть государственный комитет строительного надзора города Москвы, но и далее, далее.

Никитин:  Действительно в поисковой системе, в которой  вы вели запрос по техническому надзору, выдается 2 млн. страниц. Конечно, 90 % сайтов это сайты, которые просто процитировали это слово. Но, тем не менее, качественных компаний, которые в Москве занимаются этой услугой, как оказывается, не так много и заказчик может позвонить буквально в компании, находящиеся на первых 2-3 страницах поисковой системы.

КП: Но он все равно же будет звонить, как принято, в первую десятку, которая высвечивается на первой странице

Никитин: Все верно, он будет звонить в первую десятку, конечно, мы еще не в первой десятки, потому что услуга по продвижению компании стоит колоссальных денег и мы уже год работаем и, наверное, еще в тридцатку не попали. Но, тем не менее, заказчик идет тот, который нас уже знает и с нашей командой уже работал на протяжении нескольких лет. Что самое удивительное, бывают компании, наверное, их процентов двадцать, которые действительно звонят, найдя нас через интернет. Но и, конечно, мы естественно стараемся сделать максимально все для того, чтобы тот заказчик, который до нас дозвонился, чтобы он стал нашим клиентом, потому что компания молодая и мы за каждого заказчика бьемся до конца.

КП: А чем вы можете привлечь? Ценой?

Никитин: С одной стороны это стоимость. Мы не такие большие и соответственно расходов на большой громоздкий офис, аппарат управления, как у многих компаний, которые уже устоялись на рынке, у нас просто нет. Соответственно у нас цена заведомо ниже. И, наверное, качеством самой услуги. По предыдущему опыту, что самое удивительное, для заказчика было важно не столько сама техническая сторона вопроса, сколько умение ее решить, решить проблему заказчика. Многие эксперты, которые работают на рынке, они могут для заказчика только констатировать факт проблемы. Представьте, человек не понимает, что вообще ему с этим делать, он нанимает экспертную организацию, она ему приносит отчет, в котором сто и более страниц, в котором описываются все его проблемы и на листочках с наименованием вывод делается вывод о том, что вообще все плохо, дальше человек впадает просто в панику, а пути решения этой проблемы практически не дает никто. Именно на этом, как бы такая капитализация полезного действия для заказчика, мы, наверное, и выигрываем. Плюс скорость обработки заказа, мы буквально за 2-3 часа выставляем коммерческое предложение, то есть стараемся очень быстро работать, оперативно и максимально клиентоориентированно.

КП: На сегодняшний день сколько в команде человек, насколько вы зависите от персонала?

Никитин: На сегодняшний день в команде десять человек, которые работают непосредственно в компании и порядка 25 человек, которые работают с компанией в качестве привлеченных экспертов, от заказа до заказа. Потому что есть эксперты очень штучные, очень редкие, например, специалист по теплотехнике, понятно, что он в штате постоянно не нужен, или специалист по вентиляции, или специалист по слаботочным системам, заказывают это крайне редко, только если это комплексные заказы , поэтому гораздо лучше этого человека привлечь на субподряд , чем его постоянно держать в штате. Люди на рынке стоят дорого, это же еще Москва, например, выпускник вуза, не обладающий еще абсолютно никакими знаниями, на старт себе хочет 35, а то и 50 тысяч рублей, совершенно не обладая компетенциями именно в консалтинговом бизнесе. Это ведь совсем другое, чем строительство, у человека должен быть другой тип мышления, он должен знать очень хорошо все строительные нормы и правила и при этом  уметь заказчика проконсультировать, то есть решить его проблему от начала до конца.  К сожалению, статистика такая, что из ста просмотренных резюме, которые нам присылают, люди которые уже работали на стройке, качественно написать отчет для заказчика может один.

КП: Но в целом очень многословны, и в отчете только реально последние две строчки, которые самые важные.

Никитин: Мы, менеджмент компании больше обладаем экономическим образованием и опыта общения с клиентом у нас больше, и когда наши технические кадры представляют нам отчет, его проверяет старший специалист, смотрим мы (менеджмент компании) и максимально адаптируем для заказчика. Его будет читать генеральный директор или финансовый директор, менеджер по инвестициям, которые возможно этими знаниями не обладают, и потребляют информацию только в формате презентации вместе с графиками, и, соответственно, наша задача информацию для него адаптировать, чтобы он понял, о чем идет речь.

КП: Если человек за спиной имеет только вузовские знания, может ли он заниматься технадзором и аудитом или он обязательно должен иметь прикладные знания, опыт?

Никитин: Уже выведенная для нас история успеха это студент четвертого курса, которого мы берем на стажировку, который медленно погружается в проекты, участвует в экспертизах. Конечно есть люди, которые обладают, например, опытом работы прорабом,  главное, чтобы его это все не испортило. Консультант это особый тип людей, он должен знать где конкретно могут своровать, при это главное  чтобы он не вошел в сговор. Это для наших заказчиков очень важная проблема и на крупных объектах мы периодически занимаемся ротацией кадров, даже наших, для того чтобы заказчику гарантировать максимально беспристрастный результат. Если эксперт когда-нибудь попадется, его репутация испортится окончательно.

Все статьи >>

Ведущие российские и международные компании