Недвижимость будущего

Недвижимость будущего

08 Декабря 2016

Постсоветский рынок жилья c характерными для него структурой и количеством приобретателей уходит в прошлое. Новое поколение будет пересматривать все современные форматы и подходы к тому, что мы называем благоустроенными квартирами. Поэтому старый рынок умирает, и жить ему осталось 2-3 года.  

По прогнозам экспертов, в ближайшее время у потребителя резко вырастут требования к качеству жилья, появится новое понимание комфорта. Именно поэтому формировать новый рынок, отвечающий будущим реалиям, необходимо уже сейчас.

В нашей стране право на жилище долгие десятилетия было весьма условным понятием. В 50- 60-х годах прошлого века люди переезжали в так называемые хрущевки. Переселение из комнаты в 10 кв. м без удобств, где могли жить 4 человека, в благоустроенную двухкомнатную квартиру в то время был большим шагом вперед.

Сегодня подход застройщиков изменился. И это неудивительно - жилье мало кто получает от государства, его покупают за собственные деньги. Поэтому бизнесмены стремятся не только понять основные запросы потенциальных клиентов, но и предугадать их развитие, чтобы грамотно выбрать вектор своего поведения.

По оценкам специалистов, уже через 10 лет потребитель станет еще придирчивее и капризнее. Новому поколению будут нужны не просто комфортные квартиры, а комфортная жизнь в целом.

- Рынок квартир, который до сих пор являлся основным для постсоветского человека и для тех, кто родился в середине 1980-1990-х, заканчивается, - считает председатель наблюдательного совета НО «Институт демографии, миграции и регионального развития» Юрий Крупнов. - Независимо от экономических явлений, сегодня мы наблюдаем колоссальный запрос на все готовое.

 

Именно поэтому у нас в стране становятся популярными мировые стандарты качества жизни. Все более учитываются требования, которые предъявляет застройщику человек в возрасте до 20 лет. По словам эксперта, молодые люди, которые будут покупать квартиры через 5-10 лет, отдадут предпочтение комфорту.

И речь здесь идет не только о благоустроенной территории микрорайонов и кварталов, что так любят рекламировать сегодняшние застройщики. Данное понятие включает в себя и благоприятные условия окружающей среды, бытовой и психологический комфорт, а также удовлетворение культурных и духовных ценностей. Но самое главное -  представители поколения Z (родившиеся в ранние 2000-е) не хотят чувствовать, что заперты в каких-то помещениях второго сорта.

- С нашей точки зрения, формировать новый рынок, а сам он складываться не будет, необходимо вокруг этих людей, - считает специалист. - Ценность высококачественной квартиры в ближайшие пять лет вытеснит ценность любой другой недвижимости.

Еще одна тенденция, которая, возможно, появится в будущем, - снижение концентрации населения вокруг Москвы и городов-миллионников. Сегодня на рынке недвижимости царит диктат продавца и наблюдается неутихающий ажиотаж. Цены на жилища в Москве в два раза превышают средние по стране, в Московской области и Санкт-Петербурге - в полтора раза. Тем не менее они выглядят логичным следствием самого статуса столицы и развитого мегаполиса. Но эта модель в будущем устареет.

Изучение поколений - процесс сложный, многие исследования на эту тему еще полны предубеждений и стереотипов. Но специалисты сходятся во мнении, что Generation Z - эти дети, которые умеют быстро ориентироваться в огромных объемах информации. Чтобы завоевать их внимание, понадобится предложить им что-то полезное. Именно поэтому предположения о том, что новому покупателю квартир следует обеспечить комфорт во всех сферах жизни, кажутся вполне логичными.

Но будет ли всем по карману такой продукт, как жилье премиум-класса? Захотят ли застройщики так рьяно вкладываться в инфраструктуру и благоустройство для молодежи, которая вряд ли сможет выложить необходимую сумму? Не секрет, что число тех, кто может позволить себе элитную недвижимость, значительно меньше потребителей малогабаритной «однушки».

Но в целом, учитывая неточность прогнозов и довольно туманные перспективы недалекого будущего, можно сделать вывод, что пора перестать измерять качество жилья в квадратных метрах.

Теперь новая единица - степень комфорта. И именно за таким подходом будущее.

Ведущие российские и международные компании

ФБУЗ федиральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзор
Корпорация развития Дальнего Востока
МОСЭНЕРГОСБЫТ
Правительство Москвы
CUSHMAN & WAKEFIED
Кералит
ОПИОН
Транснефть
ABB
МРСКЮГА
danfoss
Абрау-Дюрсо
MEKRAN
сб банк
BILFINGER
Авиапарк торговый центр
RAVEN RUSSIA
ВТБ
IKEA
СИБУР
СМУ 5
МЕГА у каждого своя
X5REALGROUP
Эльдорадо
hotel baltschug kempinski
ЛЭМ
онэксим группа
kino star
логотип партнера
adidas
Билайн
Газапром нефть
Alshaya
assmann
AVILON
ООО БАШКИРЭНЕРГО
РТ-ИНВЕСТ тРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ
МЧС России
Инвестиционный торговый банк
АШАН
КИМШ
SK Skolkovo