По сравнению с предыдущей версией документа, рассчитанной на 2015–2018 годы, затраты бюджета в 2017 году вырастут сразу на 26 % - с 383 до 484 миллиардов рублей. В 2018 году на стройки направят на 18 % больше, чем планировалось раньше, - 477,7 миллиарда рублей вместо прежних 391,7 миллиарда.
Большая часть инвестиций - почти 70 % - приходится на программу по развитию транспортной системы Москвы. 654 миллиарда из запланированных на эти цели 1,274 триллиона рублей пойдут на строительство метро. В 2016 году протяженность подземки предполагается увеличить на 27 километров, в 2017-м - на 25, а в 2018-м -на 37.
Сильнее всего вырастут расходы на строительство автомобильных дорог: они увеличатся примерно в полтора раза. Так, в действующей инвестпрограмме на них заложено 99 миллиардов рублей в 2017 году и 110 миллиардов в 2018-м.
В новой версии документа на автодороги предлагается направить 150 и 152 миллиарда рублей соответственно. Сейчас ежегодно в эксплуатацию вводят около 90–100 километров дорог. В 2018 году этот показатель должен достичь 158 километров, в основном за счет строительства на новых территориях.
Помимо транспортной инфраструктуры, власти собираются нарастить инвестиции и в строительство объектов здравоохранения. Затраты вырастут почти вдвое - с 51 до 95 миллиардов рублей. Предполагается, что это позволит ускорить их введение в эксплуатацию. Кроме того, в 2017–2018 годах увеличится количество строящихся поликлиник.