Генеральный директор ГК SMART ENGINEERS Хусейн Плиев выступил на августовском бранче «Недвижимость: перезагрузка» от ИД «Коммерсантъ»

15 августа 2022

Инжиниринговая компания SMART ENGINEERS выступила партнером августовского бранча ИД «Коммерсантъ» – «Недвижимость: перезагрузка», прошедшего 11 августа в Soho Сountry Club.

Участники мероприятия, эксперты коммерческой и жилой недвижимости – Commonwealth Partnership, IBC Real Estate, Knight Frank Russia & CIS, Nikoliers, CORE.XP, ricci, «Донстрой», KR Properties, ГК «ОРИЕНТИР», ГК SMART ENGINEERS, PPF Real Estate Russia и др., – подвели итоги первого полугодия, обсудили вопросы новой реальности: импортозамещение в недвижимости, господдержка в стройиндустрии, шеринговая модель экономики, а также поделились планами на второе полугодие.

В рамках дискуссии спикеры говорили о том, с какими проблемами им приходится сталкиваться в настоящее время, и какие пути решения нашли для себя.

Генеральный директор ГК SMART ENGINEERS Хусейн Плиев выступил на августовском бранче  «Недвижимость: перезагрузка» от ИД «Коммерсантъ»
Генеральный директор ГК SMART ENGINEERS Хусейн Плиев выступил на августовском бранче  «Недвижимость: перезагрузка» от ИД «Коммерсантъ»
Генеральный директор ГК SMART ENGINEERS Хусейн Плиев выступил на августовском бранче  «Недвижимость: перезагрузка» от ИД «Коммерсантъ»
Генеральный директор ГК SMART ENGINEERS Хусейн Плиев выступил на августовском бранче  «Недвижимость: перезагрузка» от ИД «Коммерсантъ»


Хусейн Плиев SMART ENGINEERS.png
Хусейн Плиев,
Генеральный директор
ГК SMART ENGINEERS
Первая проблема, с которой сегодня сталкиваемся мы и наши заказчики, – это сложность планирования бюджета проекта. Непонятно, как в условиях нестабильности планировать проект, который будет реализовываться, например, больше года, какие финансовые модели закладывать в сметы, какие базисные расценки.

Вторая большая проблема возникает на этапе проектирования, в ситуации, когда определен исполнитель и вилка цен. Здесь, повторюсь, в текущих условиях нестабильности, обеспечение управления стоимостью проекта вызывает многочисленные вопросы у заказчиков в адрес генподрядчик – как прогарантировать, что бюджет проекта не вырастет, как застраховаться от того, что через полгода стройматериалы и оборудование не подорожают, что в таком случае делать с твердой ценой в договоре?

Обеспечить контроль бюджета и управление стоимостью сегодня возможно с применением контрактов «Open book».


В своей практике мы уже начали практиковать опыт заключения договоров в режиме «Open book». В адрес этого формата есть много критики, но на сегодняшний день это один из способов решения проблемы, связанной с риском удорожания строительных материалов и оборудования. Но возможен и другой вариант – когда заказчик при наличии соответствующих компетенций и соответствующего накопленного опыта (в силу частого и масштабного строительства) может позволить себе забрать у подрядчика закупку материалов и оборудования. Но опять же, таких квалифицированных заказчиков на рынке коммерческой недвижимости, к сожалению, не так много. 

Еще одной действенной мерой является работа с банками в рамках расширенного банковского сопровождения, когда банки берут на себя обязательства по контролю целевого расходования денежных средств, которые перечисляют подрядчики, не позволяя им использовать эти денежные средства для решения других своих задач, по другим своим проектам. Данный механизм пока несовершенен и зачастую тормозит реализацию проектов ввиду присутствия человеческого фактора, но, тем не менее, это реальная защита от попадания в кассовую яму

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Нажимая кнопку "Отправить заявку" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных