Основной причиной утечек тепла через светопрозрачную кровлю является некачественное остекление ската, выраженное следующими дефектами:
- Отдельные поперечные ригеля не вставлены полностью в пазы стоечного профиля, а выступают сверху, нарушая единую плоскость ската и способствуя образованию зазоров снизу.
- При остеклении светопрозрачной кровли монтажниками не были использованы специальные комплектующие для наклонной поверхности, а были установлены типовые прокладки, прижимные профиля, верхние декоративные крышки прижимных профилей, применимые только для остекления вертикальных витражей.
- При установке стеклопакетов по скату с нарушенной единой плоскостью отдельные термовкладыши и прокладки над выступающими профилем поперечных ригелей были чрезмерно деформированы.
В результате выполненного обследования были определены следующие наиболее значительные промерзания наружных стен жилых зданий:
- Промерзание под стыком плиты перекрытия балкона и наружной стены.
- Равномерное промерзание всей площади стен в зоне расположения монолитных конструкций особенно на уровне мансардного этажа.
- Основной причиной промерзания наружных стен на уровне 1 – 3 этажей является облицовка фасада стеновыми панелями Изоклинкер 40 с толщиной слоя утеплителя в 40 мм вместо стеновых панелей Изоклинкер 80 с толщиной слоя в 80 мм, предусмотренных первоначальным рабочим проектом. Основной причиной промерзания наружных стен на уровне четвертого мансардного этажа является отсутствие полноценного утепления ограждающих конструкций выше уровня подшивка карнизного свеса, как это предусмотрено в рабочем проекте.
- Для исключения дальнейшего промерзания стен рекомендуется демонтировать стеновые панели изоклинкер 40, выполнить сплошное дополнительное утепление наружных стен плитами пеноплекс толщиной в 50 мм с заведением под подшив карниза до мауэрлата, восстановить облицовку фасада из панелей изоклинкер 40.
Основной причиной разрушения отделки пилонов на входных группах является недоработка устройства козырька над входом, выраженная в малой длине козырька и в образовании небольших зазоров между козырьком и пилонами, в которые излишки воды выливаются на пилоны, вызывая их чрезмерное намокание и последующее разрушение.