Строительный контроль линейных объектов: экономия государственных инвестиций в электросетевое хозяйство Российской Федерации

28 ноября 2016

Курс на контроль и эффективность

Энергетическая стратегия Российской Федерации предполагает активное развитие электросетевого комплекса: строительство новых линий, подстанций и других линейных объектов, призванных способствовать экономическому развитию регионов, инвестиционно-промышленных проектов. С проблемами технического подключения сталкивается большинство инвесторов, но если вопросы дебюрократизации самой процедуры органы государственной и региональной власти начали эффективно решать в рамках разработанных дорожных карт по улучшению регионального инвестиционного климата, то вопросы физического наличия необходимых мощностей, стоят гораздо острее. Проблемные точки есть во всей цепочке энергетического комплекса: от генерации до непосредственного распределения электроэнергии для потребителя – вот почему эффективное, а, главное, своевременное решение проблемных вопросов, связанных со строительством линейных объектов в фокусе внимания всех уровней власти. Действенным инструментом, позволяющим повысить эффективность процесса строительства и ввода объектов в эксплуатацию становится строительный контроль (технический надзор) за строительством объектов электросетевого хозяйства. Позитивным сигналом на рынке можно считать тот факт, что со стороны руководителей сетевых компаний, интерес к независимому строительному контролю только растет.

Проблемные места любого проекта

Опыт работы на объектах электросетевого хозяйства, на протяжении пяти лет, показал, что большинство сложных вопросов сконцентрировано во внутренней системе управления проектами строительства, а дальнейшие проблемы при реализации инвестиционно-строительных проектов (сроки, качество, система контроля, несоответствие ПСД, неразбериха ) является логичным следствием.

Например, в ходе выполнения строительно-монтажных работ, на большинстве линейных объектах типичные проблемы следующие:

  1. отсутствие/низкое качество подготовки календарно-сетевых графиков (КСГ); отсутствует контроль выполнения КСГ;
  2. не ведется исполнительная документация или ведется не в полном объеме и с грубыми нарушениями;
  3. отсутствует входной контроль материалов;
  4. не ведется проверка правильности оформления актов КС-2 при приемке;
  5. акты КС-2 готовятся с грубыми нарушениями (не в соответствии с ПСД, с недостоверными объемами;
  6. не ведется учет выполненных работ, отсутствует накопительная ведомость;
  7. работы выполняются с нарушениями требований проектной и нормативной документации;
  8. низкий уровень квалификации подрядчиков. 


Для минимизации указанных рисков, в ходе выполнения работ по строительному контролю, была разработана и внедрена система контроля и реализации строительного проекта, включающая в себя следующие блоки работ:      

СНИЖЕНИЕ РИСКОВ СРЫВА СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ - разработаны детализированные календарно-сетевые графики реализации проекта, проводится ежемесячный контроль отклонений сроков по основным вехам реализации проекта.

ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОЙ, СВОЕВРЕМЕННОЙ И ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - налажены процедуры сбора информации и подготовки принятия решений, объем и степень детализации предоставляемой информации соответствует уровню принятия решений.

СНИЖЕНИЕ РИСКОВ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА - осуществление постоянного строительного контроля за всеми выполняемыми строительно-монтажными работами на предмет соответствия проектной и нормативной документации, в том числе контроль выполнения скрытых работ.

УВЕЛИЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА- цели, границы и содержание реализуемого проекта одинаково понимаются всеми участниками, понятны и зафиксированы зоны ответственности, формализованы основные процедуры взаимодействия участников проекта и пр.

СНИЖЕНИЕ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С ОШИБКАМИ ОТЧЕТНОСТИ И РАЗНЫМ ПОНИМАНИЕМ СИТУАЦИИ ПО ПРОЕКТУ - формирование плановой и отчётной управленческой документации по проекту осуществляется по единым правилам с использованием информационной системы на основании разработанных шаблонов и форм

СНИЖЕНИЕ РИСКОВ ПРЕВЫШЕНИЯ БЮДЖЕТА СТРОИТЕЛЬСТВА - осуществление постоянного контроля фактически выполненных объемов работ, ведение накопительной ведомости объемов, а также проверка правильно оформления подрядчиками актов кс-2, кс-3, оптимизация проектных решений.

Реализация указанного комплекса мер на линейных объектах позволила не только сэкономить инвестиции (7-13 %), но и радикально повысить эффективность внутрикорпоративных бизнес-процессов по строительству, что привело к снижению сроков, типизации целей, задач, созданию инструкций, шаблонов, матриц ответственности. 

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Нажимая кнопку "Отправить заявку" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных