ПТО на аутсорсинг: шанс для подрядчика

23 марта 2016


От того насколько быстро строительный рынок, а в особенности рынок ген подрядчиков и подрядчиков, адаптируется к изменяющимся условиям – тем успешней и эффективней станут компании на выходе из кризиса. Экспертное интервью Плиева Хусейна – Генерального директора независимой экспертной компании «СМАРТ ИНЖИНИРС»: строительный контроль, строительная экспертиза, анализ смет, техническое обследование.

Уроки кризисов

Все мы помним, как в 2008-2010 гг., а далее и в 2012 кризисные явления в экономике заставляли строительный рынок стремительно сжиматься: рушились и банкротились компании, другие продавались и заявляли о слияниях и поглощениях, стремительно пустели офисы под прессом сокращения инвестиционных бюджетов со стороны заказчика. Очевидно, что кризисы будут повторяться, а неэффективные подрядные компании уходить с рынка. Тем не менее, на наш экспертный взгляд, если присмотреться к рынку подрядчиков и детально проанализировать процесс предоставления услуг и цепочки создания стоимости, можно найти массу областей для повышения эффективности и экономии.

Внутренняя операционная эффективность VS навыки торговли

Самый сложный и интересный вопрос, который мы всегда стараемся задать нашим коллегам – что первично? Умение хорошо продать контракт или четкая внутренняя эффективность работы вашего офиса. При всей очевидности выбора в пользу умения хорошо и выгодно продать контракт заказчику, все больше ответов от подрядчиков, что эффективный офис, это не просто половина успеха, а скорее всего все 80%. Мы многократно наблюдали, как рушится экономика проекта, а подрядная компания уходит в глубокий кризис, только в силу того, что офис не умел правильно организовать закупку и доставки материалов, обеспечить их хранение и правильный учет, неверно произвести финансовые, экономические и плановые расчёты по проекту. Наличие таких примеров, а в нашей российской практике, таких примеров много побудило нас начать консультирование подрядных организаций на предмет выявления возможностей повышения операционной эффективности. Самое удивительное, что нашими первыми клиентами стали те компании, с которыми мы работали на стройках, но на стороне заказчика и которые получали от нас большую кучу замечаний. То, что они стали нашими заказчиками приятно и ответственно, а учитывая проектный подход к любой стройке и частое отсутствие постоянного потока заказов, подрядчику важно строжайше контролировать свою операционную эффективность.Часто людей не будешь увольнять, а потом, в случае, наличия проекта не наймешь, это и затраты на кадровиков, сложность с качеством и, конечно, плохая репутация на рынке.Наша услуга все это позволяет избежать.

Как сформирована услуга аутсорсинг ПТО на нашем цифровом сервисе Dacon?

Вначале хотел бы сказать, что, в целом, понимание и состав услуги было сформировано на основе успешной практики нашей компании по составлению смет. Вы знаете, что сметная работа объемна и включает в себя большое количество блоков: прохождение государственной экспертизы сметной документации, документальное сопровождение выполнения (КС-2, КС-3, списание материалов и пр.), подготовка смет для тендеров, сметы со стадии П и РД и защита в экспертизе, строительный аудит стоимости и самое важное документальное закрытие строительного объекта. То есть, наши эксперты и сметчики, делают и делали все тоже самое, что и их коллеги в планово-техническом отделе, при этом лучше технически подготовлены, у нас нет простоев, а главное наша функция аутсорсинга ПТО в части затрат на персонал лежит  на нас, а значит нет проекта – нет затрат.

Платформа DACON , на которой реализован сервис "Цифровой ассистент", - это первое российское цифровое решение для онлайн обеспечения строительных проектов готовой исполнительной документацией.

Какую проблему решает сервис Dacon?

Самая актуальная проблема сегодняшнего дня в области реализации строительных проектов - это оперативный ввод в эксплуатацию зданий и сооружений. Проблема, корни которой в большинстве случаев кроются в отсутствии качественной исполнительной документации, отражающей фактическое исполнение проектных решений (ЧТО и КАК построено).

Цифровой сервис, как инструмент для оптимизации деятельности отдела ПТО

Это первое цифровое решение, предназначенное для обеспечения строительных проектов исполнительной документацией, предоставляющее не только полностью оформленный и подготовленный к брошюровке комплект исполнительной документации, но и предоставляющий возможности получать экспертные консультации по внесению изменений в исходные документы и рекомендации по оформлению конкретных видов работ.

При разработке интерфейса платформы наша команда придерживалась принципа максимальной простоты освоения возможностей новым пользователем. Не понадобится тратить время на изучение сложных инструкций и разбираться с многочисленными настройками. Весь процесс работы с сервисом делится на три простых этапа.

Подробнее о сервисе Dacon

 

ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Нажимая кнопку "Отправить заявку" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных